HONDA X-NV – электрический брат-близнец европейской HR-V

HONDA X-NV – плод сотрудничества японской Honda Motor Company и китайской Dongfeng Motor Group, который теперь можно купить и в Украине. Производством автомобиля занимается совместное предприятие Dongfeng Honda Automobile Co. в Китае. Сам автомобиль на местном китайском рынке именуется как Siming X-NV. Купить электроавтомобиль HONDA X-NV в Одессе можно как с логотипом Honda, так и с логотипом Dongfeng.

Японско-китайский электрокроссовер на базе Honda

HONDA X-NV, как его называет на нашем рынке, или же Siming X-NV на китайском рынке – это полностью электрическая версия европейской Honda HR-V. Кстати, на китайском рынке эту же модель выпускают под названием Honda XR-V. Все эти автомобили относятся к классу «К1», субкомпактный кроссовер.

Между бензиновой и электрической версией авто, конечно же, есть незначительные различия в интерьере и экстерьере. В частности, отличается передний блок противотуманных фар и задние фонари, цвет колесных дисков (в электрической версии они двухцветные), наличие вставок голубого цвета в пластмассовых облицовках кузова. Задние фонари у HONDA X-NV выполнены из черного и белого (правильнее сказать из тонированного черным цветом и обычного прозрачного) стекла. На бензиновой версии фонари более привычные – с красными стеклами.

В экстерьере изменения более значительные. Дизайнеры переработали блок климат-контроля и заменили рычаг селектора АКПП на кнопки, что является более классическим вариантом для электромобиля. 


Ходовая электромобиля HONDA X-NV

Никаких значительных конструктивных отличий в подвеске бензиновой и электрической Honda вы не увидите – а значит и проблем с запчастями у владельца не будет. Все те же стойки Макферсон спереди и все та же торсионная балка сзади. Если по передней подвеске вопросов нет, то балка сзади может смутить автолюбителей, которые хотят видеть независимую подвеску в автомобиле этого класса. На самом деле у такой подвески почти нет минусов (по факту он только один – более жесткая задняя подвеска). В остальном это долговечный узел, простой в обслуживании и недорогой в производстве. Благодаря тому, что он хорошо работает на скручивание, правое и левое колесо могут перемещаться вверх и вниз независимо друг от друга. И это все при отсутствии большого числа рычагов и сайлентблоков, снижающих надежность автомобиля. Кстати, клиренс автомобиля в самой низкой точке – 18 см. А это немаловажно для любителей езды по не асфальтированным дорогам. Да и в целом купить HONDA X-NV в Украине не страшно даже с учетом не самого лучшего дорожного покрытия.

HONDA X-NV производится только в одном варианте с передним приводом, соответственно, и электромотор в автомобилей один. Но о нем мы расскажем чуть позже.

Тормоза как спереди, так и сзади – дисковые вентилируемые. Ручной тормоз электрический, как и усилитель руля. Размер колес 205/50 R17. Во всех комплектациях устанавливаются легкосплавные колесные диски. 

Силовая установка и аккумуляторная батарея HONDA X-NV, запас хода

Как мы говорили ранее – электромотор у электромобиля один – синхронный электромотор мощностью 120 кВт (163 лошадиные силы). Он позволяет развить немалые 280 нм крутящего момента. Трансмиссия одноступенчатая.
Аккумуляторная батарея литиевая, имеет емкость 53.6 кВтч, расположена по центру авто. Температуру батареи регулирует отдельный блок управления, предусмотрены системы как подогрева так и охлаждения АКБ. Максимальный пробег по циклу NEDC – 401 км. 

По отзывам владельцев автомобиля реальный пробег зимой с включенным отопителем салона и светотехникой около 250 км, летом с кондиционером и включенной светотехникой около 350 км. Время зарядки на мощной станции 60 кВт до 80% займет 40 минут. От домашней электросети полную емкость батарея набирает за 9 часов. Порт зарядки расположен под логотипом автомобиля спереди.

Максимальная скорость автомобиля 140 км/ч, разгон до сотни около 8 секунд. 

Интерьер HONDA X-NV 

Как мы говорили ранее – почти не отличается от интерьера бензинового брата. Это сдержанный японский дизайн, к которому все уже привыкли.

Комфортный 5-местный салон выполнен из качественных материалов. Задний ряд сидений складывается к спинкам передних сидений, что позволяет перевозить большие по высоте грузы. Центральные подлокотники предусмотрены для обоих рядов сидений. 


Системы безопасности и комфорт

HONDA X-NV имеет на борту системы VSA, TPMS, ABS, EBD, TCS, BA, HAS, ESS. Штатно установлены датчики парктроника спереди и сзади и камера заднего вида.

Подогрев сидений с 6-ю ступенями регулировки. Подогрев предусмотрен только для заднего стекла.

Вся светотехника светодиодная, кроме фар головного света и противотуманных фар – они галогенные.

Розетка 12В предусмотрена как на передней панели автомобиля, так и в багажнике (например, для пылесоса или холодильника).

В качества мультимедийного экрана на передней панели установлен яркий 8-дюймовый дисплей, поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto. Не «подкачала» и штатная акустическая система автомобиля, включающая четыре динамика.

Боковые зеркала – само собой с электрической регулировкой и подогревом, как и электростеклоподъемники с доводчиками.


Подводим итоги. Кому будет интересна HONDA X-NVСистемы безопасности и комфорт

Купить авто электро HONDA X-NV в первую очередь захотят любители японского автопрома. Да, сам автомобиль сделан в Китае. Но при этом весь автомобиль кроме силовой установки является аналогичным европейской версии. А значит, качество кузова, салона, ходовой части и электроники тоже японские. Не будет и проблем с ремонтом автомобиля – запчасти для японских автомобилей найти не сложно, есть и аналоги. Такой электромобиль купить в Украине можно только в GO Electro, кроме это, вы можете приобрести авто, оформив лизинг или кредит.
Силовая установка и АКБ также проверены временем – ранее они уже устанавливались на Everus VE-1 (электромобиль созданный совместно компаниями Honda и китайской GAC).
В целом автомобиль вышел очень удачным. Обладая качеством «японца» электромобиль имеет приличный запас хода, а его цена не может не радовать.


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!

TELEGRAM